Чумаченко Дмитрий Михайлович1912 - 1989
Авиастроитель, директор Ростовского вертолётного завода в период с 1955 по 1980 год. Дмитрий Михайлович Чумаченко родился 22 февраля 1912 года в городе Баку в семье рабочего-кораблестроителя. Юность его прошла в городе корабелов — Николаеве. Трудовой путь он начал на судостроительном заводе им. Андре Марти в качестве ученика слесаря. Затем поступил на рабфак Харьковского авиационного института. После окончания ХАИ получил назначение на только что построенный Иркутский авиационный завод. Работая на Иркутском авиазаводе, Д. М. Чумаченко прошел путь от мастера до начальника цеха. В 1949 году руководство Иркутского авиазавода направило Чумаченко на учебу в Москву в Академию авиационной промышленности. После окончания Академии в 1951 году он получил назначение на Ростовский авиационный завод на должность главного контролера качества. В январе 1955 года его директором стал Д. М. Чумаченко. Это был период, когда из- за отсутствия заявок от министерства авиационной промышленности производство на предприятии, практически, остановилось. Речь шла о возможном расформировании завода. Директор искал выход из создавшегося положения и, встретившись в Москве с Генеральным конструктором вертолетов Михаилом Леонтьевичем Милем, загорелся его идеями винтокрылых машин. Таким образом, в 1956 году предприятие было перепрофилировано на выпуск винтокрылых машин и превратилось в один из крупнейших в мире серийных заводов по производству вертолетов. 25 лет (с 1955 по 1980 годы) он стоял у руля Ростовского вертолетного объединения. Под его руководством была произведена коренная реконструкция предприятия, освоено производство первых в стране вертолетов конструкции Миля: Ми-1 (1956); Ми-6 (1959); Ми-10 (1963); Ми-24 (1973); Ми-10К (1975); Произведен запуск и начато производство Ми-26 (1978—1979). За годы управления Ростовским вертолетным заводом Д. М. Чумаченко был удостоен многих правительственных наград: два ордена Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени, 6 медалей, звания Героя социалистического труда (1971 г.). За освоение серийного выпуска самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-6в 1968 году он получил звание лауреата Государственной премии СССР. Кроме того, он удостоен звания «Почетный авиастроитель». Ордена «Знак Почета» (1943), «Отечественной войны 2-ой степени» (1945) и медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны» он получил, работая на Иркутском авиационном заводе в годы войны. Комментарии:
|